Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новом Уренгое Ямало-Ненецкого автономного округа напоминает о том, что все страхователи, до 31 октября 2020 года включительно должны уведомить своих работников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о необходимости работника сделать выбор, подав одно из заявлений: о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.

Работник должен подать заявление о форме ведения своей трудовой книжки (бумажной или электронной) не позднее 31 декабря 2020 г.
У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.

Вместе с тем сообщаем, что при подаче работником заявления о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки или о представлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде работодатель выполняет следующие действия:
1. При выборе работником продолжения ведения трудовой книжки на бумаге:
• заполнить сведения по форме СЗВ-ТД;
• направить сведения в ПФР в установленные законом сроки (в дальнейшем при наступлении текущих кадровых мероприятий это дублирование записей и в трудовую книжку на бумаге и направление сведений в электронном виде).
2. При выборе работником представления сведений в электронном виде:
• внести соответствующую запись в трудовую книжку;
• выдать трудовую книжку на руки работнику (с этого момента работник сам несет ответственность за сохранность документа);
• заполнить сведения по форме СЗВ-ТД;
• направить сведения в ПФР в установленные законом сроки (в дальнейшем при наступлении текущих кадровых мероприятий это направление сведений только в электронном виде).
При представлении формы СЗВ-ТД впервые в отношении зарегистрированного лица, в том числе при представлении сведений о заявлении, страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности (о последнем кадровом мероприятии) по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Преимущества электронной трудовой книжки:

• удобный и быстрый доступ работников к информации о своей трудовой деятельности;
• возможность контролировать правильность внесения сведений работодателем;
• исключение рисков потери сведений и необходимости восстановления данных о трудовом стаже;
• дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства и работы в удаленном режиме;
• использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг, в частности, дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета, без дополнительного документального подтверждения;
• исключение ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
• снижение затрат на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
• возможность аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов;
• дополнительные рычаги в борьбе с неформальной занятостью;
• высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Напоминаем, что если страхователь не подключен к электронному документообороту с ПФР через специализированные организации, то в личном кабинете страхователя на сайте ПФР можно подготовить сведения по форме СЗВ-ТД. При наличии квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП), через личный кабинет также можно направить подготовленные сведения в территориальный орган ПФР. Если ЭП нет, то сведения распечатываются, подписываются, заверяются печатью (при наличии) и представляются в территориальный орган ПФР лично или по почте.

Информация подготовлена
отделом персонифицированного учета